Чтобы получить максимум пользы от покупки нового Android-смартфона стоит правильно его настроить в самом начале. Так вы оптимизируете расход заряда батареи, улучшите быстродействие смартфона, а также повысите общий комфорт работы с устройством.
В зависимости от уровня ваших навыков все операции по настройке займут от 30 минут до часа.
Содержание:
Привязка устройства к Google-аккаунту
После первого запуска нового смартфона необходимо привязать его к существующему Google-аккаунту или создать новый. Если вы этого не сделаете вам будут недоступны большинство сервисов Гугл, а также огромное количество приложений в Play Market.
Для создания нового аккаунта необходимо перейти на страницу создания аккаунта. Вам понадобиться адрес электронной почты, причем не обязательно зарегистрированный на Gmail, это может быть мейл от любого поставщика услуг. Следуя инструкциям создаем аккаунт.
После создания (или если аккаунт у вас уже есть) выполняем вход в него для привязки Настройки ➜ Google ➜ Управление аккаунтом Google. Кроме того вы можете добавить, сменить или удалить номер телефона в аккаунт (если он изменился) в меню Управление аккаунтом Google:
вверху экрана находим Личная информация;
выбираем в списке Контактная информация ➜ Телефон. В данном окне можно добавить текущий номер телефона и резервный (при помощи которого можно восстановить доступ), можно изменить номер или удалить его.
выбрав один из пунктов следуйте дальнейшим инструкциям.
Важно! Номера телефонов, которые связаны с определенными сервисами Google вы сможете изменить только в настройках этих сервисов.
Создание резервной копии базы данных
Сразу после привязки аккаунта можно быстро перенести данные с вашего старого смартфона. Сделать это можно при помощи ранее созданной резервной копии базы данных. Таким образом вы сэкономите время восстановив список контактов, используемые приложения, список паролей. Здесь есть два варианта, использовать сервисы Google или специальные приложения (например Smart Switch). Но опишем мы именно первый вариант, так как для него не требуется сторонний софт.
Учтите, что вместе с приложениям, паролями и файлами вы перенесете на новый смартфон “старые” настройки, часть из которых придется в итоге поменять. Так что советуем тщательно пройтись по всем этапам настройки нового смартфона даже после активации бэкапа.
Другое дело, если вы уже настроили новый смартфон по нашей инструкции – тогда будет смысл создать бэкап с “чистой”, уже настроенной ОС и сэкономить себе время на будущее.
Где хранятся данные вашего телефона?
Физически бэкап храниться в облаке Google One (который в Gmail отображается как Google Drive, Гугл Диск). По умолчанию, всем пользователям бесплатно доступно хранилище объемом 15 Гб, купив платную подписку его можно расширить. Для полного бэкапа без фото и видео файлов вам понадобиться от 3 Гб так как приложения не копируются полностью, остаются лишь логи их конфигураций (то есть система автоматически скачает и установит их при бэкапе).
Для доступа к резервной копии вашего смартфона в облаке Google One вы должны использовать защиту в виде графического ключа, PIN-кода, пароля и т.д. При этом стоит помнить, что резервная копия будет удалена автоматически если вы не:
пользовались устройством в течение 57 дней;
отключили функцию Резервное копирование Android.
При этом не удаляются медиа-файлы загруженные в папки Google Photo.
Как выполнить резервное копирование контента и настроек?
Вначале необходимо запустить резервное копирование на старом телефоне. Для этого:
Откройте Настройки на телефоне;
Войдите в Google – Резервное копирование;
Нажмите Начать копирование.
Если у вас включен сервис Автозагрузка от Google One, резервное копирование будет производиться ежесуточно. Первое резервное копирование может занять до 24 часов и будет происходить в фоновом режиме.
Теперь, когда бекап создан, на новом телефоне:
Откройте Настройки на телефоне;
Войдите в Google – Резервное копирование;
Нажмите Восстановить сейчас.
Обновление операционной системы
До того как смартфон попадет в руки покупателю обычно успевает выйти одно или несколько обновлений операционной системы. Многие не устанавливают обновления, но так поступать не стоит. Дело в том, что в каждом новом обновлении разработчики улучшают не только юзабилити (все что отвечает за ваш опыт использования смартфона), но и протоколы безопасности, защищающие ваше устройство от взлома. Поэтому стоит проверить наличие обновлений для вашего смартфона, и, если они есть, обязательно установить их.
Сделать это можно следующим образом: Настройки ➜ О телефоне ➜ выбираем вашу текущую ОС в верхнем меню. После чего вас переадресует на страницу, где будет указана текущая версия ОС, а внизу будет кнопка Проверить наличие обновлений (Check for updates). Нажмите на нее, если обновления доступны вам предложат скачать и установить их. Убедитесь что смартфон обладает достаточным зарядом (иногда обновление может занять 5-15 минут, в зависимости от скорости интернета).
Проверка предустановленных приложений. Приложения по умолчанию
В любой версии Android от разных производителей смартфонов есть ряд предустановленных приложений, которыми вы никогда не будет пользоваться. Их не всегда можно удалить (производитель блокирует удаление), но вы можете заблокировать к ним доступ, разгрузив таким образом оперативную память и сэкономив заряд батареи.
Чтобы проверить список приложений идем: Настройки ➜ Приложения ➜ Редактировать список приложений. Заходим на все приложения, смотрим для чего они нужны и удаляем те, у которых есть аналоги или те, которыми вы наверняка не будет пользоваться.
Приложения по умолчанию
Чтобы веб-страницы, музыка, видео и другие файлы открывались в привычных для вас приложениях, необходимо зайти в: Настройки ➜ Приложения ➜ “три точки” ➜ выбрать из списка приложения по умолчанию. Здесь мы можем настроить по умолчанию удобный браузер, проигрыватель, почтовый клиент и т.д.
Настройки безопасности и инструментов для поиска смартфона
В этой части мы поговорим о том, что стоит сделать чтобы обезопасить телефон и личные данные в случае потери, кражи или попытки взлома.
Блокировка экрана
Многих раздражает необходимость разблокировки и ее отключают. Так поступать не стоит. Лучше выберите для себя наиболее удобный и быстрый метод разблокировки: сложный графический ключ, дактилоскопический сенсор, разблокировка по лицу (ее эффективность сильно зависит от качества сэлфи-камеры и ПО разработчика конкретного смартфона). Сделать это можно пройдя в Настройки ➜ Безопасность ➜ Блокировка экрана.
Настройка Smart Lock
Если автоблокировка экрана в некоторых случаях вам не совсем удобна, то поможет функция Smart Lock. Эе можно найти в: Настройки ➜ Безопасность ➜ Блокировка экрана ➜ Smart Lock. В меню функции можно выбрать сценарии, при которых устройство не будет блокироваться. Например смартфон у вас в руках (это распознает датчик движения) или возле “доверенного” устройства (планшета, ноутбука).
Найти устройство/Find My Device
Чтобы повысить шансы найти смартфон в случае потери или кражи, лучше сразу включить и настроить необходимые сервисы. Вы можете найти подробные инструкции того как это сделать в нашей статье “Как найти потерянный или украденный смартфон”.
Google Play Защита
Инструмент, который защищает вас от вредоносного ПО, которое иногда встречается в Play Market. Его использование не дает 100% гарантии избежать фишинга или подхватить вирус, но существенно снижает подобные риски.
Данный инструмент можно найти в: Настройки ➜ Безопасность ➜ Блокировка экрана. В меню находим пункт Google Play Protect и активируем его если он не активен.
Разрешения приложений
Пройдите в: Настройки ➜ Приложения и уведомления ➜ Разрешения приложений. Здесь вы можете заблокировать некоторым приложениям доступ к гео-данным или камере. Но не перестарайтесь, например для программы-трекинга доступ к навигатору необходим (можно выбрать ограничение “только если приложение активно”).
Безопасность паролей
Пройдите: Настройки ➜ Google ➜ Управление аккаунтом Google ➜ Безопасность ➜ Проверка безопасности ➜ Сохраненные пароли. В данном списке вы сможете узнать сколько и каких паролей хранит ваш аккаунт, все ли они безопасны и нет ли таких, которые не скрыты. Здесь же можно получить рекомендацию о замене слабых паролей на более надежные.
Общая безопасность аккаунта
Все что касается безопасности вашего Google-аккаунта вы можете найти по адресу: Настройки ➜ Google ➜ Управление аккаунтом Google ➜Безопасность ➜ Проверка безопасности. Все инструменты здесь удобно рассортированы, все интуитивно понятно.
Кроме того, постоянно устанавливайте все обновления и патчи безопасности, установите двухфакторную аутентификацию для банковских приложений и самого смартфона.
Настройка рабочего стола
Этот пункт мы разберем вкратце, так как он просто улучшает организацию рабочего пространства. Общая рекомендация тут такова – постарайтесь упорядочить приложения: перенесите наиболее часто используемые на главный экран, а менее важные на другие экраны, в порядке приоритета. Это сэкономит вам время.
Отключение неиспользуемых датчиков
Некоторые датчики в современных смартфонах потребляют значительное количество энергии. Вы можете снизить расход батареи если отключите те, которыми пользуетесь редко.
Например WiFi модуль если пользуетесь только мобильными интернетом или NFC модуль если он не используется для бесконтактных платежей. Аналогично можно отключить Bluetooth и GPS, если эти датчики не используются постоянно.
Настройка WiFi подключения
Когда у вас включен WiFi смартфон автоматически пытается просканировать все доступные для подключения сети, в радиусе действия. На это сканирование расходуется заряд батареи. Чтобы избежать этого зайдите в: Настройки ➜ WiFi найдите пункт “автоматический поиск доступных сетей” и отключите его.
Если вам необходимо будет найти сеть, вы можете выполнить данный поиск вручную.
Итоги
Все перечисленные нами рекомендации в целом улучшат ваш опыт использования мобильного телефона. Повысится безопасность устройства, снизится расход батареи, все службы и приложения будут работать немного быстрее чем могли бы без этих рекомендаций и настроек.